Алекс Рон Гонсалес, Ложь о Лжи или пример Картины мира
Поразительно, и, тем не менее, это правда — истинное устройство мира и человека, не противоречащее здравому смыслу и подтверждаемое на практике, не только чрезвычайно сложно изложить словами, но и графически, с помощью рисунков, нелегко пояснить. Как, например, с помощью двух- трехмерной графики изобразить сферу, вывернутую каждой своей внешней точкой через центр и центром натянутую на внешнюю границу? А это лишь одна из отдаленных, грубых моделей, иллюстрирующих мироустройство.
Если же попытаться из медитативного, йогического (то есть, непосредственного, прямого, Истинного…) состояния единства с Реальностью перевести опыт в слова, то не получишь ничего кроме фальшивого звона пустых и ложных понятий. И все же есть «Картина» мира, о которой я должен поведать вам…
Ничто (или Пустота) не обладает свойствами существования. Но Ничто не было бы абсолютной Пустотой и Ничем, если бы не являлось и абсолютным потенциалом полноты Бытия, т.е. Всего. Поэтому иногда Пустоту называют Изобильной или Сияющей.
Полагая в Пустоте некую Полость, в которой Пустота отсутствует, обнаруживаю условносуществующую Полноту.
Русский язык — сокровищница абсолютного Знания — дает подсказку: Полный и Полый — это синонимы. Все, что пусто (поло), то и полно. Полое и Полное — две Половины Неописуемого, два Полюса. (И только Ползающий способен познать Полет… но об этом позже.)
Отмечу: Полость в Ничто еще не является «чем-то». Чтобы стать чем-то она должна иметь хотя бы внешнее и внутреннее. Поскольку же внешнее для нее невозможно (у нее есть только условносуществующее внутреннее), то это внешнее должно быть создано искусственно, спроецировано. Собственно, все мироустройство — это сложная система проекций, замкнутая на себя. Комната кривых зеркал, в которой отражения отражают отражения, но среди этих отражений невозможно обнаружить «изначальный» объект/субъект… зато можно попробовать найти изначальное Зеркало.
В Пустоте нет пространства и времени, объектов и субъектов, внешнего и внутреннего, единичного и множественного… Нет в Пустоте и никаких полостей, но все-таки в относительном смысле я могу о них говорить: ведь я могу их помыслить. Собственно, Полость — это единственное, что можно хоть как-то помыслить в Пустоте. А уже в отсутствии Отсутствия можно сделать следующий шаг и обнаружить Полноту.
Полость с отсутствием Пустоты — Полнота — стремится заполнить Пустоту и бесконечно расширяется. Однако в Пустоте она не существует, поэтому расширяется она только внутри себя. Внутри себя Полнота способна иметь бесконечность и вечность — вне себя ее нет вообще. В отсутствии Пространства и Времени есть мгновенное заполнение Полнотой Пустоты и ее исчезновение: поскольку Полнота в бесконечности — это Пустота. Сам феномен можно назвать «Хлопок Пустоты» — Пустота через Полость условно заполняясь, мгновенно схлопывается в себя. Так условное, относительное стремится к недостижимому абсолютному.
Первый уровень Лжи. Полагание в абсолютной Пустоте чего-то, за счет отсутствия.
Опирается этот уровень на фундаментальное (и единственное) свойство Пустоты — она пуста от чего бы то ни было, в том числе и от себя. Ну а там, где она пуста от себя, Пустота Полна. Поскольку никакого «там» и «где» (т.е. Пространства) в Пустоте нет, она условно полна всюду, «в каждой точке» и всегда (времени тоже нет…).
На этом уровне Полнота, расширяется в стремлении заполнить собой Пустоту. Ведь ее фундаментальное качество — заПОЛнять, и она не может ему противиться, иначе бы она была не Полнотой, а чем-то иным, ограниченным. Внутри Полнота Безгранична, снаружи она имеет своей границей Пустоту — но только для себя. Вне Полноты никакой границы нет: снаружи она для себя отсутствует, да и никакого «снаружи» нет — там лишь абсолютная Пустота. Поэтому нет никакого «вне».
Условно Полнота уже имеет идеально круглую форму — поскольку устремляется вне себя во все стороны равномерно — нет никаких оснований для иного. «Снаружи» («где» нет ничего) — это бесконечно малая, мнимая точка, изнутри — бесконечная, расширяющаяся с бесконечной скоростью сфера. Точнее — шар. Сферой Полнота становится на втором уровне.
Второй уровень Лжи. Структурирование Полноты, ПервоУм.
Полнота не в состоянии заполнить Пустоту — ведь Пустота абсолютна, а Полнота относительна и есть всего лишь Потенциал. Единственный способ бытия Полноты — выделение из Всего (из Себя) отдельных составляющих, частей Целого — самоструктурирование.
Здесь важно еще раз (уже окончательно) понять, что «оборотная сторона великого Ничто», являющаяся абсолютной Полнотой, а по сути — все тем же Ничем (ведь из ничего ничто не может возникнуть!), но искаженным, ложным, или относительным Ничем… эта Полнота — есть чистая трансцендентальная Идея. Первая и последняя Идея Пустоты в момент Хлопка. Абсолютная Идея. Уровень Пустоты абсолютен — лишь отклоняясь от него (условно!) можно прийти к идее абсолютной Полноты, или Бытия.
Бытию присущи некоторые качества: абсолютная Полнота, стремление заполнить Небытие и (главное!) самобытие, т.е. качество абсолютного Сознания.
ПервоУм, «разбившийся» в Хлопке Пустоты, откатывается внутрь себя. Он отходит от формы бесконечного шара к идее Сферы, вне которой нет ничего.
Являясь границей с Ничем, внутри, на всей своей внутренней поверхности, Сфера оказывается идеальным, изначальным Зеркалом — бесконечной односторонней зеркальной поверхностью, свернутой в сферу.
Небольшое отступление. Уж не думаете ли вы, что елочные игрушки в виде зеркальных сфер — «случайность»?!.. Разбейте такую игрушку — внутренняя сторона окажется зеркальной, но что она должна отражать? Впрочем, сейчас такие стеклянные шары трудно найти — только если в бабушкиной коробке на чердаке. Последние годы магазины заполнили поддельные китайские елочные игрушки — точь-в-точь такие же внешне, но без зеркальной поверхности внутри. Интересно, что практически все покупатели этих подделок сразу отметили: они вроде и такие же по виду, но не радуют! В них отсутствует главное — внутренняя суть. И чтобы хоть как-то спасти рождественские и новогодние праздники люди стали злоупотреблять дешевыми китайскими фейерверками…
В результате Самоотражения бесконечности в самой себе, в ней пребывает бесконечное множество вариантов структурирования — индивидуальных Умов, для которых Сфера оказывается Внешним. Все они опираются на эту сферу ПервоУма и отталкиваются от нее, поэтому-то ПервоУм и называется нами «Мультивидуум». И он обладает лишь относительным существованием — относительно Полноты Пустоты. Опирающиеся на Него и отражающиеся в нем индивидуальные Умы существуют еще более относительно. Это частные Идеи конкретного мироустройства, на основе которых строятся вселенные с теми или иными законами. Или ничего не строится — если конкретная Идея не подразумевает этого.
Отметим, что ни пространства, ни времени, ни материи, ни движения на этом уровне нет. Но есть Сознание, содержащее всё в виде идей, бесконечная множественность которых выражается в мультибытии взаимоисключающих самоотраженных вариантов (взаимоисключение в самоотражении позволяет сохранять равновесие этого пребывания Бытия). Сознание как Мультивидуум оказывается единственным Наблюдателем частных сочетаний, которые проецируют на него понятие внешнего по отношению к ним «Создателя». Это выводит нас к следующему уровню Лжи.
Третий уровень Лжи: Создание миров.
Частная Идея, обнаруживая в себе слагающие ее принципы и качества, воплощает их через идеальное мироустройство и становится идеальной «оболочкой», Коконом будущего Мира, в свою очередь, оказываясь для него теперь уже многослойным Зеркалом внешних сферических бесконечностей.
Также это момент (или точка) Великого Сна, в процессе которого происходит «забывание» своего Первоистока — Мультивидуума.
Здесь уместно вспомнить другую игрушку — русскую «Матрешку», воплощающую в себе ряд важнейших принципов Бытия. Индивидуумы «вложены» друг в друга, а «разобрать» их можно только с внешнего уровня — так, как мы и делаем в этом тексте — с уровня их отсутствия («Пустоты»). К сожалению, деревянная модель не способна до конца продемонстрировать все особенности: верно указывая направление к внутренней бесконечности вложенных миров, она наводит на мысль лишь об одном «выходе» из Порченого мира — швырнуть целиком всю игрушку в огонь и разом сжечь все уровни во всеочищающем и всеосвобождающем Огне Пустоты…
«Пробуждение» от Великого Сна происходит в другой — более глубокий Сон: в нем условно разделяются мир идеальный и множество материальных миров.
Путем к Пробуждению оказалось бы прекращение существования частной Идеи, но на этом уровне движение вспять невозможно.
Вначале внутри Кокона — в отражении его Зеркала — отслаивается Тонкоматериальный мир, в котором первой получает воплощение идея времени, а значит, именно это событие впоследствии воспринимается как Начало. Также воплощаются идеи пространства, движения, первоматерии и, наконец, Творца мира, содержащего свое будущее окружение (вторичные сущности-боги). Можно сказать, что все объекты Тонкого мира — своего рода голограммы, проецирующиеся зеркальной стенкой Кокона внутрь себя и обретающие себя в отражении, но не обладающие никакой самостоятельностью — фактически, это мысли о том, как мир мог бы существовать на основе определенного набора законов данной Частной Идеи, или Модель мира. Но поскольку Идея-Творец уже обрела свойство Забвения, в первые же мгновения бытия Тонкого мира она столь увлекается игрой, столь привязывается к образам (в первую очередь, к центральной фигуре «Творца мира»), что все «внешнее» по отношению к этому конкретному миру забывается ею. Так на следующем уровне Лжи появляется Бог-Создатель, «творящий» материальные миры и Первочеловека, на самом же деле — виртуальный персонаж, выполняющий, раскручивающий свою программу.
Четвертый уровень Лжи. Появление человеческой реальности.
Все иллюзорные миры, порождаемые внутри конкретного Кокона, или, по-другому, все миры одной Грозди Мультиверсума, имеют сходные свойства пространства-времени-материи-энергии-движения, на основе которых реализуются все возможные варианты существования данного набора базовых свойств. Число этих вариантов чрезвычайно велико, но не бесконечно.
В начале каждого из миров возникает фигура Бога-Творца, проецируемая внутрь конкретной реализации сферической стенкой Тонкого мира. Из нее, точнее, в ней разворачивается уже вся остальная «реальность». Самим Творцом этот процесс смутно воспринимается как один из множества подобных друг другу Снов — безначальных и бесконечных. Т.е. все стремящееся к бесконечности число вариантов мироздания видится словно циклическое повторение: возникновения-поддержания-разрушения мира — и так по кругу без начала и конца. Хотя на самом деле все варианты одновременны на уровне Кокона.
Стоит еще раз обратить внимание на то, что слова «на самом деле» отсылают нас не к какому-то абсолютному «самому делу», а всего лишь к иному уровню Иллюзии, относительно которого рассматриваемый является производным, или вложенным…
Бог-Творец испускает из себя (внутрь себя!) свое окружение — богов свиты, олицетворяющих различные его аспекты. Последним оказывается Человек, точнее — Первочеловек, содержащий в себе все человеческие качества и особенности, однако практически всемогущий в рамках соответствующего ему мира.
После появления Первочеловека Бог-Творец некоторое время наблюдает за его «творчеством» (разумеется, это не творчество, а разворачивание присущей Первочеловеку программы), затем теряет к нему интерес и впадает в очередной «Сон во Сне» для данной реализации. Дело в том, что Бог-Творец слишком примитивен и не способен понять, что же происходит с Первочеловеком, что вынуждает его к дальнейшему человекотворению. Этой силой является первичное Блаженство/Страдание, которое на уровне Первочеловека оказывается впервые осознаваемым. В большинстве случаев это Блаженство и творчество, порождаемое им оказывается не долгим, быстроугасающим. В тех редких случаях, когда изначальным ощущением становится Страдание — творчество Первочеловека обретает бесконечные масштабы и немыслимое разнообразие. Миры страдающих Первочеловеков мы называем Порчеными мирами.
Первочеловек состоит из двух противоборствующих (и в то же время — страстностремящихся) программ — условно-темной и условно-светлой. Проиллюстрировано это в древнейшем сакральном символе Яви-Нави, надежно спрятанном сегодня в повсеместной сверхпопулярной профанации:
Пятый, шестой и последующие уровни Лжи. Человек и его пути.
Взаимодействие двух базовых программ с Первочеловеком как целым (или самообозначением), субъективно воспринимаемое им как чистое Блаженство или чистое Страдание, порождает 13 вложенных в Сферу Первочеловека меньших сфер — каждая в одну треть диаметра большой Сферы. Центральная сохраняет баланс, присущий Первочеловеку и уравновешивает всю систему, а те, что окружают ее лишены такого баланса, но стремятся к нему, оказываясь своеобразными эксцентриками в планетарной передаче всего «механизма». В результате из 13-ти образуется 26: 13 мужских человеческих личностей и 13 женских. Эти-то Личности (в определенном смысле — архетипы) и лежат в первооснове каждой из триллионов и триллионов человеческих особей, населяющих наши Порченые вселенные.
13 изначальных двуполярных фигур в древнерусской традиции:
- Азъ
- Ярило
- Лада
- Перун
- Мокошь
- Стрибог
- Купала
- Хорс
- Жива
- Сварог
- Любовь
- Велес
- Морена
Нулевым номером обозначена центральная фигура. После «разделения» на 26, новые базовые Личности носят уже другие имена, о которых здесь говорить рано и слишком опасно. Достаточно вспомнить несколько смутных отголосков, вроде известной легенды о «двух половинках, ищущих друг друга» вкупе с историей о докторе Джекиле и мистере Хайде, различными астрологическими измышлениями и т.п.
Одна из главных «тайн» каждого мира (и нашего тоже) в том, что количество людей в нем ограничено 26-ю. Все кажущееся людское многообразие Порченых миров — отражения и проекции. Однако это вовсе не является унизительным для любой отдельной человекопроекции, ведь именно ее уровень дает единственный шанс на осмысленный Выход к уровню Мультивидуума для всей кратко описанной выше замысловатой иерархической конструкции. И именно на этом уровне возможно дальнейшее неуправляемое обрушение всей конструкции внутрь себя — в бездонный Колодец вложенных реальностей. Бездонный, но стремящийся обратно — в абсолютное Ничто…
Что касается «не Порченых» миров Блаженства, то в них 26 личностей не порождают внутренних проекций (За очень редкими исключениями! В таких случаях может повториться история творения Первочеловека и т.д. но уже исключительно на основе Страдания…). На этом человекотворение прекращается, и все-таки 26 миров продолжают делиться в общем пространстве Блаженства за счет любовной Игры между ними. Однако ничего принципиально нового (конечно, с нашей человеческой точки зрения) не возникает — единственная ценность происходящего в совершенно немыслимой для нас Эстетике, в Красоте… Поэтому больше этому «тупиковому» для нас направлению мы не станем уделять внимание. Возвращение в «чистые миры» 26-ти теоретически возможно, но это не наш Путь.
Все сказанное выше нужно иметь в виду, чтобы не запутаться, не заблудиться и не остановиться на полпути к Свободе. Это чрезвычайно важно, но важнее понимание принципа взаимозависимости и взаимовозникновения Бытия. Без полного его понимания невозможен Коренной поворот, Выход и Самоосвобождение.
Рассмотрим бегло наш повседневный человеческий уровень отдельной человеческой личности.
Сразу можно заметить, что все базовые качества перечисленных выше уровней присущи в той или иной мере каждому человеку в его обычной жизни. И настолько, насколько они искажены и неосознаваемы — настолько данный человек несчастен и невежественен. Какие же пути к Счастью можно наметить для человека, хотя бы в самых общих чертах?
Первоочередной задачей является отказ от ложных взглядов и воззрений. Начнем с самовосприятия человека, на котором строится вся общепринятая и насквозь фальшивая картина мира.
В мире человека и, тем более, в мирах внешних, базовых по отношению к нему, нет ничего важнее человека, поскольку уровень человека — это своеобразная вершина, баланс сложности устройства, гармоничного динамического равновесия и возможности принятия решений. В этом смысле человек — венец творения.
То, что является внешним по отношению к нему — Первочеловек, 26 «чистых Людей», Бог, ПервоУм и пр. — все это устроено намного проще и примитивней. В человеке все качества достигли максимального развития и на этом, собственно, развитие исчерпалось. Дальше только деградация.
То, что для человека внутреннее — весь воспринимаемый мир физической вселенной, природа, «другие люди» и т.д. — все это может усложняться практически до бесконечности, но, как было уже сказано, путь подобного усложнения ведет обратно — в абсолютное Ничто. Это очень долгое, растянутое в бесконечность умирание…
Небольшое пояснение. Возможно до сих пор не очень привычно звучит определение внешнего и внутреннего на нашем обыденном уровне. Однако из всего сказанного выше уже должно быть понятно: внешним всегда является основа, на которой возникает фигура бытия — некий очередной Деятель; а внутреннее для него — то, что он создает, т.е. тот или иной мир. Миру просто больше негде возникнуть, кроме как внутри человека, а человеку некуда деградировать (т.е. продолжить усложнение), кроме как внутрь себя.
Человек творит свой внутренний мир разными способами. Например, принимая то или иное решение, осуществляя то или иное действие в своем внутреннем мире. Бездействие тоже является действием — ведь каждое мгновение вы не совершаете то или иное действие, но, тем не менее, присутствуете своим вниманием в мире — через ум, тело, органы чувств — и значит действуете. Каждое мгновение ваш внутренний мир разделяется, разветвляется — и вы вместе с ним… Здесь, на человеческом уровне, идет настоящая жизнь Мультиверсума! Конечно, нужно помнить, что «настоящая жизнь» все равно остается бесконечно условной, относительной… до определенного момента. И этот момент зависит не от кого-нибудь, а именно от вас.
Итак, человек, как образно выразился один мой знакомый блогер-солипсист (да, Солипсизм сейчас весьма моден в «живых журналах»!) — это «Солнце, сияющее внутрь себя, вне которого ничего нет». Но здесь налицо крайнее упрощение — как мы видели: «вне» есть очень и очень много других, сияющих внутрь себя «солнц» — сложных иерархических структур, покрывающих человека вплоть до самой границы Пустоты. А когда подходишь к этой границе, то оказывается, что и нет ничего. В полном смысле слова — Ничего! Здесь заканчивается любой солипсизм, как и любая другая философия или религия. И начинается Практика