Оксана Лихачева
Автор поэтических сборников - «Ради мгновения» 2000г., «Сквозь листву» 2004г., «Свободное плавание» 2007г., ряда публикаций в журнале «Нева», участник нескольких коллективных сборников и альманахов, редактор и составитель сборников молодых поэтов – «Со-звучие»2002г., «Четверг. Вечер»2005г.
Участник поэтического семинара А.С.Кушнера.
Член Союза писателей Санкт- Петербурга.
«Неправомерно и надуманно деление поэзии на "мужскую" и "женскую". Можно ли назвать "женской" поэзию Марины Цветаевой? Но - можно сказать совсем иначе - в поэзии, как и в любом другом искусстве, как и в самой жизни, присутствуют и действуют два вечных начала - мужественность и женственность, без которых не может быть ни поэзии, ни жизни, на которых держится ее энергия, ее смысл.
"В стихах Оксаны Лихачевой невозможно не почувствовать свежее и яркое дыхание женственности, дыхание вечной весны", - писал в предисловии к одной из её книг Александр Танков, руководитель секции поэзии Санкт-Петербургского Союза писателей.
Сегодня мы представляем несколько стихотворений Оксаны Лихачевой, гостьи нашего сайта…
* * *
Из тесной заводи,
где жизнь давно пресна
среди кувшинок - узелков на память,
я рвусь к тебе, на ширь, ребром весла,
с решимостью, готовая поранить,
стереть ладони, но –
покинуть дом,
где дух свободы духотой измучен,
где мне,
к мосткам привязанной трудом,
казалась песней жалоба уключин.
В АРТ - ПОДВАЛЕ “БРОДЯЧАЯ СОБАКА” И снова он, бродяжий и шальной, куражится, кружится на подмостках, тот, прежний, дух. Хотя чуть-чуть иной, где в разноцветных театральных блестках, нет-нет, мелькнет трагический излом, незащищенность нежного овала, где резкой ностальгией о былом - граница жизни, времени, подвала… Не перейти! Но хрупкие черты перебирать движением неспешным, осознавая - в мире суеты уже не выжить по законам здешним, но пусть строка, глоток, не мельтеша, на миг забывшись в сладостной отраве… И вздрогнет от предчувствия душа над зеркалом в серебряной оправе. * * * «Здравствуй, Красное море, акулья уха…» Н. Гумилев Вполне возможно, повар был один, но очень опытен – иначе бы откуда в объёме прозаического блюда такое буйство плавников и спин? Куда б ни глянул, где бы ни нырнул - не жди меню, не пользуйся моментом – сегодня здесь работают с клиентом в лице капризных рифовых акул. Толкни меня под локоть, отрезви – наивная, я радуюсь напрасно, прозрачный мир считая безопасным и кротость глаз – свидетельством любви, когда окажется: колючки – верный знак подбрюшья мягкого, наклонностей невинных - здесь, в суповых, наваристых глубинах не так, как наверху, у нас, не так. |
ВЕСЕННЕЕ Эй, собаки на сене - пора! Ничего - про запас! Вон, какие качки и красавцы проходят, ей-богу, или эти, с гитарными грифами, с чёлкой до глаз - вот, о ком волноваться и жадно глядеть на дорогу в стороне от приятельниц душных и тягостных тем - «мол, уже – ни к чему, никогда…» - не помочь бедолагам: ими глянцевый выбран, а чаще - экранный Эдем - не чета тупикам по соседству и местным оврагам, закоулкам души, где блуждать (циферблат – пустяки) и пускаться в сердечный расход, и наполниться смутой, по сравненью с которой, вчерашнее всё - не с руки. Ничего – про запас, вместе с этой, последней минутой. |