Аркан IX

Названия: ОТШЕЛЬНИК, ДУХОВНОСТЬ, LUX OCCULTATA (ОККУЛЬТНЫЙ ЗАКОН), INITIATIO (ПОСВЯЩЕНИЕ)

Знак алфавита соответствующий Девятому Аркану — ט (Teth), числовое значение — 9, Зоодикальное соответствие — Знак Льва.

Иероглифом знака служит крыша, как символ покровительства защиты, изоляции от вредных влияний.

ОПИСАНИЕ АРКАНА

Три фитиля в лампе указывают на просвещенность в трёх планах. Плащ символизирует изоляцию в трёх планах. Палка даёт опору тройственного характера. Движение старика — указание на невозможность стационарности в развитии.

АРИФМОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ АРКАНА

9=1+8. Искания индивидуализированной единицы в среде уравновешенной закономерности. Если это среда Архетипа, то человек находит покровительство в лице Богов. Если это среда Человечества, то речь идёт о самоопределении в области души и духа. Этот процесс называется в традиции посвящением, т.е. разыскиванием покровителя в самом себе.

9=8+1 Закономерность среды давит и увлекает костную личность, не умеющую осторожно лавироватьв перипетии жизни,  далее степени продиктованной её средой. Это формула талантливых людей, засасываемых средой или эпохой, и потому, не имеющих личной роли в процессе эволюции человечества.

9=2+7. Это наука победителя, прошедшего стадии метафизических семи первых арканов. Это наука умения видеть в Архетипе, Человеке и Природе, как пассивное проявление, так и умение направлять и применять энергию своей личности (как активная её часть).

9=7+2. Добровольное отречение победителя от деятельности во имя безопасности своей победоносной личности.

9=3+6. Метафизика предопределяет выбор пути, в противовес инстинктам и импульсивности. Для интеллектуального импульсивного человека характерны суеверия, т.е. когда-то бывшие обязательными астральные клише и порождённые ими сущности. Поэтому, если мы оказываемся имеющими власть над равными нам по ментальному, астральному и физическому развитию, то это почти всегда имеет место лишь в силу им присущих суеверий.

9=6+3. Выбор пути определяет дальнейшее мировоззрение.

9=4+5. Восхождение от плана элементов к астральному плану. Тем самым утверждается приоритет учёта физических условий астральным проявлениям (воля, желания) при работе мага. Сделан акцент на необходимости деятельности на физическом плане, а не убеганию в астрал.

9=5+4. Воля личности наперекор стихиям. Иногда это бывает полезным, но в редких случаях. Например, «забивание гвоздей» при создании ситуаций. При этом возможна большая потеря энергии.

9=3+3+3. Двойные разложения этого аркана давали нам определения посвящения и показывали нам средства к его достижению, то тройное разложение определяет иерархические ступени самого посвящения. Будем различать три цикла посвящения с разделением каждого из них на три степени:

1.Физический цикл. Это посвящение в физическом теле. В его составе присутствуют три элемента: ментальный, астральный и физический (манипуляции). Первая степень представляет собой синтез Теогонических, Андрогонических и Космогонических воззрений Школы совместно с нормальной схемой Великой Драмы человеческого Грехопадения и методологией Реабилитации Человека. Вторая степень вводит посвящаемого в область астрального плана, знакомит с ним и учит воздействовать на него, не покидая физического тела (психургия, церемониальная магия). Третья степень вводит посвящаемого в область универсальной Любви путём Этического Герметизма. Все эти три степени можно достичь без наличия посвящающего. Это посвящение даётся нам Природой.

2.Астральный цикл. Требует экстериоризации и контакта в тонком плане с учителем. Он предваряется розенкрейцеровским «Астральным Крещением» Этот посвятительный цикл дарится нам Мировым Астральным Человеком.

3.Ментальный цикл. Это присоединение человеческой сущности к тому потоку идей, сродство с которым определяется типом Монады. Т.е. воссоединение монады с Первоисточником. Открывает этот цикл «розенкрейцеровская Реинтеграция». Возможно ментальное посвящение воплощённого человека, тогда мы имеем дело с Учителем. В ментальном цикле посвящение происходит само собой без желания посвящаемого т.к. у него реинтегрированный астросом. Очень важным является цепь посвящений на физическом плане.

9=3+2+4. Посвящение ведёт к Великому аркану (его ментальная часть=3, астральная часть=2, элементарная =4).

9=2+3+4. Общий метод тренировки при самопосвящении. Знания, уравновешивание тернеров определяют волевые усилия.

ЛАМПА старца именуется Светом Гермеса Трисмегиста, процветавшим в Египетских святилищах древности (не пренебрегай физической наукой, изучай астрал, возносись разумом в область трансцендентного). Ты трёхпланен — учись трёхпланно.

ПЛАЩ, изолирующий старца, именуется плащом Аполлония Тианского, известного учителя Александрийской школы. Он символизирует самоопределение монады в ментальном плане, самосознание в астрале и одиночество в физическом плане. Одиночество в смысле независимости от энергетического влияния посторонних пентаграмм. Ранее было популярно отшельничество, но оно имело отрицательные стороны в виде суккубизма астральной сущности отшельником, или инкубизма отшельницы. Для устранения этих явлений были организованы монастырские общежития. Постепенно с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность, затем присутствие высшего начала в своём существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это постигает великое благо иметь опору в себе самом. Самосознание в астрале предполагает, что при всяком переживании человек должен стремиться к двум целям: к изучению самого переживания, как такового, и к познанию самого себя и своей индивидуальности через тональности переживания. Что касается самоопределения в ментальном плане, то это в чистом виде сознательность в каждый момент времени.

ПОСОХ старца является символом осторожности.