Аркан XV
Названия: ЛОГИКА, ФАТУМ, ДЬЯВОЛ, ЗАВИСИМОСТЬ, NAHASH, БАФОМЁТ
Знак алфавита, соответствующий Пятнадцатому Аркану, — ס (Samech), числовое значение 60, астрологическое соответствие знак Стрельца.
Иероглиф Аркана — стрела, летящая по окружности круга; это не прямолинейно разящая стрела Седьмого Аркана — это оружие, с которым вы непременно встретитесь при переходе от внутренней точки круга к точкам плоскости, находящимся по ту сторону окружности. Встретиться с ним можно двояко — или так, что оно ВАС поразит фатальным образом, или так, что ВЫ фатальным образом должны воспользоваться им против других. Это постоянный астральный вихрь, вне которого нет жизни, нет движения ни в одном из планов..
ОПИСАНИЕ АРКАНА
Верхняя часть картинки занята традиционным Бафомётом Тамплиеров, восседающем на кубе, по обе стороны от которого стоят связанные цепью мужчина и женщина. Итак, Бафомёт своей реализацией в материи разъединил полярности Человеческого Андрогината. Инволютивное созерцание (Евы) послужило началом падения; стремление к инволютивной реализации (Адама) довершило его. Интуиция и активность оказались разъединёнными в жизни самим элементом её материализации. Но разъединённые Адам и Ева связаны общей цепью рабства Бафомёту. Оно ложится ярмом на шею АКТИВНОСТИ, стесняя её порывы (пространство, время), а также ограничивает интуитивное восприятие (свобода воображения).
Каков выход из этого рабства? Надо, утончив материю куба, проникнуть сквозь него навстречу друг другу, завладеть Бафомётом, притянуть его к себе, влезть в него, смело проникая в его ограниченную жизнь, добраться до его рогов, дематериализовать их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в пламени восходящей унитарности. Вот путь РЕИНТЕГРАЦИИ тех, кто называет себя ТАМПЛИЕРАМИ. Т.е. людей берущих штурмом Небо, чтобы вырваться из оков материи.
Добившись совмещения активности и интуиции, необходимо приступать к решению задачи АДАПТАЦИИ. Уметь применить себя к среде, в которой оперируешь, пока дело касается несущественного, и среду к себе — чуть дело коснулось кардинальных вопросов. Куб «адаптации» есть вместе с тем куб «авторитета». В восточных единоборствах этот принцип часто встречается (АЙКИДО).
На кубе сидит сам Великий Андрогин, носитель знаков Четырёх Элементов, а, следовательно, и владелец четырёх «герметических добродетелей». Рыбная чешуя, символизирующая Воду, покрывает его живот; крылья за его спиной указывают на стихию Воздуха; в руках факел — Огонь, куб под ним — стихия Земли. В фигуре Бафомёта явно просматривается высшая и низшая области Великого Аркана. Его правая мужская рука направлена вверх и символизирует девиз — РАЗРЕЖАЙ, а левая, женская, противоположный призыв — СГУЩАЙ. Вся композиция Пятнадцатого Аркана сугубо стати
Обратим внимание на то, что 15=60=6. Следовательно этот аркан каким-то образом связан с Великим Арканом. Т.е. в нём также есть указание на бинер добра и зла. Голова астрального божка вписывается в опрокинутую пентаграмму (сама пентаграмма у него над головой) — это символ ЗЛА. Но сама композиция Аркана (голова Бафомёта, его руки и две фигуры внизу) даёт представление о нормальной пентаграмме — ДОБРО. Таким образом, Бафомёт определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берёт силу в опорной точке материи, а нисходящая — в точке её привеса к высшим метафизическим началам.
АРИФМОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ АРКАНА.
15=1+14. Трёхпланный человек (1), принявшийся за задачу гармонизации своего астросома (14) сумеет преодолеть сдерживающие его зависимости (15). В соответствии этому ученики масонских школ воспитывались под девизом: «Я в мире со всем и со всеми; я желаю лишь того, чего себе хочет эволютивно настроенный великий вихрь Человечества; я желаю демонстрировать лишь то, что диктует метафизика Восходящего Треугольника; я желаю делать лишь то, что способствует ускорению проявлений, определяемых кармой Природы. Одним словом, я ясно осознаю, что моя задача — быть зубчаткой, отчётливо и успешно передающей движение Мирового Механизма и не создающей трения в этом механизме за счёт своих личных фантазий». Собственно говоря, такое мировоззрение характерно для школ так называемого Эволютивного Натурализма.
15=14+1. Научная материалистическая дедукция учений эпохи (14) подавляет в человеке Божественную интуицию (1). В результате человечество попадает в рабскую зависимость от материального плана. Это формула «научного атеизма».
15=2+13. Овладевая тайной человеческой восприимчивости (2), а также постигая закон перевоплощений (13), мы разрываем цепи зависимости и отрабатываем карму первородного греха.
15=13+2. Путём инкарнаций(13) дойти до тонкого чутья (2) означает: получить посвящение у Бафомёта в смысле понимания деталей его функционирования.
15=12+3=3+12. Если законы размножения физических тел человеческих (3) и необходимость этого размножения для инкарнации душ побуждает нас к милосердию (12), то и обратно — практика милосердия (12) даёт толчок к пониманию принципа братства душ (3). И то и другое даёт представление о природе двух астральных токов — сверху вниз и обратно.
15=4+11=11+4. Авторитет (4), соединяясь с ресурсами цепи (11), проявляет аспекты, которые мы можем породить связав себя с кармой эгрегора.
15=5+10=10+5. Постижение пентаграммы (5) и Каббалы (10) раскрывают тайну Бафомёта. Эта тайна заключена в том, что Каббала (10) должна быть отчасти порождена Пентаграммой (5) и, в свою очередь, Пентаграмма (5) должна быть сформирована не как попало, а Каббалистически. Здесь необходимо, чтобы у Сына Человеческого была «Суббота» и чтобы, вместе с тем, «Сын Человеческий был господином и Субботы». Лучше плохая собственная Каббала (т.е. пережитая собственным опытом), чем абсолютно хорошая чужая, не пережитая, не проштудированная вами. Лучше бессмысленная фраза, по недоразумению воспринимаемая вами как мантрам, чем учёнейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых и непрочувствованных.
15=6+9=9+6. Свобода воли (6) и традиционное посвящение (9) обусловят владение своими страстями и эксплуатацию чужих (15).
15=7+8=8+7. Победа (7) идеи над формой и знание закона равновесия Мировых весов (8) обеспечивают логичность мышления (15). Победа (7) над собой и знание условных законов (8) позволят эксплуатировать чужие страсти (15).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРКАНА.
В пассивном смысле это настройка вашего индивидуального астросома как астрального Микрокосма на тот или иной тон т.е. на тот или иной орган Бафомёта. В Этом случае говорят, что ваш астросом присоединился к определённому эгрегору. Или справедливо обратное утверждение, что эгрегор астрально вампиризирует ваш астросом. Способ, при помощи которого можно проделать эти действия, называют моноидеизмом. Другими словами, речь идёт о порождении форм внутри астральной части собственного Микрокосма в соответствии с унитарной идеей. Астрал моноформы определённой моноидеи должен быть вылеплен из клеточек нашего же астросома с присоединением ресурсов внешних астральных организмов, которые нам удалось вампиризировать. О сути моноидеизма можно сказать, что она подобна сути Бафомёта т.е. вихрь моноформы спускается от моноидеи к её физической опорной точке и, оттолкнувшись от последней, восходит обратно к идее, поддерживая её и управляясь ею. Практика самовнушения в этом смысле есть только приём более детального проведения моноидеи через подпланы её бытия.
Активное применение тайн Пятнадцатого Аркана заключается в возможности Микрокосма увеличивать амплитуду и частоту собственных вибраций и при этом поднимать по вибрациям другие астросомы или втягивать их в цепь собственного влияния. Если в работе, условно называемой пассивной, мы присоединялись к эгрегорам, то здесь мы эти эгрегоры порождаем.
Примером такой деятельности является материализация желаний или «ментальная магия». Срок жизни порождаемого нами астрального вихря будет прогрессивно удлиняться параллельно развитию того бескорыстия, с которым мы это делаем. Если вы ставите астральный опыт на подкладке чисто мистической — результаты очень прочны. В случае же глубокой корысти и заинтересованности наше предприятие скорее всего потерпит фиаско. Этим объясняется жизненные неудачи начинающих магов, стремящихся заработать деньги, используя знания магии. Необходимо делать операцию не обдумывая её выгод, а лишь руководствуясь началом её возможности и позволительности с точки зрения совести.