Аркан XI

Названия: СИЛА, ПОКОРЁННЫЙ ЛЕВ

Знак алфавита, соответствующий Одиннадцатому Аркану – כ (Caph), числовое значение – 20, астрологическое соответствие планета Марс.

Иероглиф обозначает крепко сжимающую что-либо ладонь руки. Явное указание на наличие силы.

ОПИСАНИЕ АРКАНА

Девушка без усилия и страха раскрывает пасть льву. На голове у девушки знак говорящий о чистоте намерений, он ещё называется “астральный свет”. Картинка перечисляет необходимые условия возникновения и применения эволютивных сил. Это: знание астрала, чистота намерений (девственница), уверенность в себе (непринуждённая поза).

АРИФМОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ АРКАНА

11=10+1. Монада (1) управляет замкнутой системой, т.е. Единая Воля должна управлять сформированной цепью сущностей.

11=1+10. Сформированная десятка цепи должна проявляться наружу как единица (1). Или другими словами: сила коллектива в единстве устремлений его членов во всех планах.

11=2+9. Неразрешённые бинеры вызывают посвящённых, заставляя их проявлять силу.

11=9+2. Посвящённые сильны тем, что могут утилизировать для своих целей чужие бинеры.

11=3+8. Сила заключена во внесении продуктивности (3) в готовую закономерность (8).

11=8+3. Сила (11) таится в принципе ограждения закономерности (8) готовой продуктивностью (3).

11=4+7. Наша зависимость от элементов (4), призывает к раскрытию вторичных причинностей (7) в человеке и, тем самым, делает его сильным.

11=7+4. Вторичные причинности (7) орудуют элементами (4), и в этом сила. Данное разложение намекает на необходимость введения в магическую цепь кроме пентаграмм ещё и элементалий (4), подчинённых пентаграммам.

11=5+6. Это формула активности в церемониальной магии, Микрокосм (5) оперирует над Макрокосмом (6). В этом часть тайны силы.

11=6+5. Формула пассивной астральной операции: “Макрокосм (6) даёт указания созерцающему его Микрокосму (5). В этом часть тайны силы.

Рассмотрим вопрос истории реализации силы на нашей планете на примере образования различных магических цепей, управляемых определёнными эгрегорами. Наилучшим образом это можно сделать, проследив пути развития религиозных учений.

С началом падения человечество представляло собой комплекс клеточек Мирового Человека, у которого ещё не оформился разрыв с ЙОДОМ Первого Семейства. Поэтому существующие религии оформлялись в виде культов поклонения первому ХЭ, т.е. Великому Принципу Единой Жизни (в отличие от религии Трансцендентальной Любви до грехопадения). Поклонники Единой Жизни уважали жизнь во всех её проявлениях.

Во втором периоде падения человечество утратило ясное понимание Трансцендентальной жизни, но сохранило ещё идею Логоса как источника всех идеалов. Адепт этой религии просил у Бога подаяние в виде идеала могущего его спасти.

Дальнейшее падение стирает в сердце человека идею Логоса, но сами идеалы ещё сохраняются. Уже не к кому обратиться за идеалами, но, имея готовые идеалы, можно спастись.

Следующий шаг погружения в материю сопровождается потерей абсолютных идеалов, их место занимает идея человеческого братства при утрате сознания братства с Ангелами.

Когда утрачено понимание братства становится совсем плохо. На авансцену выходит поклонение собственным страстям аналогичным легиону бесов низшего астрала. Естественно, что во все времена Посвящёнными предпринимались попытки реинтегрировать падшего человека. Эти попытки можно назвать общим термином “Насаждение Религий”. Следовательно Учителям предстояло:

  • напоминать людям о братстве душ;
  • восстановить представление о двойном инво-эволютивном токе (слева Ангелы вниз, справа Души вверх, Лестница Иакова);
  • установить уважение к учителям как передатчикам влияния второго ХЭ Первого Семейства;
  • отучить людей от горделивого стремления перестроить Вселенную в угоду себе, а научить их герметической переработке собственной личности;
  • научить людей соблюдению заповедей Единой Жизни;
  • заботиться о полной Реинтеграции очищенного человечества.

Для последовательного достижения этих целей Посвящённые реализовали Аркан Силы, соединяясь в Цепи, управляемые Эгрегорическими Началами. Ментальные ядра этих эгрегоров сводятся к принципам Единой Первой Религии. Астральная часть эгрегора порождается как комплекс формальных начал, в которые облекаются эти принципы. Физическая часть эгрегора зависит от конкретной среды, в которую насаждается религия и, в основном, формируется из культов и ритуалов. Из этого следует, что насаждение религии по сути есть формирование коллективного астрального вихря, подчиняющегося динамическому циклу кватернера. Однако, кроме уже известных нам элементов ЙОД, ХЭ, ВАУ, ХЭ, в нём присутствует ещё один – ШИН. Этот элемент облегчает проникновение религии на физический план, привлекая новых адептов и удерживая ранее привлечённых. Таким образом первый цикл религиозного вихря определяется формулой ЙОД, ХЭ, ШИН, ВАУ, ХЭ и характеризуется как материализация Единого Истинного Учения для одухотворения жизни определённой среды. В результате первый цикл религиозного вихря будет иметь следующую структуру:

мотивы порождения эгрегора, то, что сформировалось до начала динамического цикла;

  1. метафизическое содержание Унитарной Философии;
  2. состояние среды, в которую насаждают религию;
  3. то, что в Эгрегоре привлекает и удерживает адептов;
  4. сам культ, как сын Эзотерического Унитаризма и оплодотворяемой им матери среды;
  5.  заключительное звено цикла – влияние адептов религии на наружный мир, условно “политика религии”.

Теперь рассмотрим условия необходимые для формирования живучего цепного эгрегора.

  1. наличность построения Эгрегорических идей и форм;
  2. персона учителя, обладающая достаточною мистическою и астральною властью и умением приспосабливаться к среде;
  3. подготовленность среды;
  4. запас фактических данных или привлекательных астральных клише, гарантирующий от распадения;
  5. хороший состав учеников, сгруппировавшихся вокруг Учителя;
  6. хороший состав верующих.

В эгрегор, помимо энергии живущих людей и элементалиев, должна быть вовлечена и энергия Ангелов, поскольку эгрегор прежде всего инволютивным током вносит учение на Землю, а потом уже осуществляет эволюцию своих адептов. Подготовленность среды (чаще всего) определяется её этическими невзгодами, приводящими её к осознанию потребности усовершенствования. Элемент сводится к осуществлению пророчеств и “чудесам” Учителя и продвинутых Учеников.

Ученики бывают двух категорий:

  1. главные ученики – носители четырёх Герметических типов. Это Орёл – смелые мыслители, Лев – горячие проповедники, Человек – логический расчёт, предусмотрительность и осторожность, Телец – прилежные труженики;
  2. второстепенные ученики, которые в своей совокупности должны быть носителями элементов динамического кватернера. Это:
    • любовь к метафизике,
    • интуиция и сенситивность,
    • умелая передача симпатий к изучению и насаждению учения,
    • дисциплина по отношению к следованию требованиям доктрины, самопожертвование.

Что касается верующих, то должна быть предусмотрена возможность притока свежих учеников из её среды.

Готовую религию можно подрывать в трёх планах:

  1. В ментальном плане религию губит подмена схоластикой живого учения. Это инволюция идейной части религии.
  2. В астральном плане религию подрывает привнесение эстетических начал в её формальный ритуал. Погоня за красотой символов подрывает их чистоту. Это инволюция форм ритуального обихода.
  3. В физическом плане религию подрывает примесь чувственных проявлений, санкционированных её кодексом. Это инволюция тела церкви.

ПРИМЕЧАНИЕ

Данный Аркан в колоде Б.М. Моносова числится под номером 8. Классическая Традиция, однако, ставит его на 11 место, с чем согласен автор. Этот вопрос не является предметом схоластики, а поводом для медитации на Арканы. Ищущий может самостоятельно ответить на него медитируя на существующие астральные клише колод Тарота. Необходимо лишь учитывать совибрационный эгрегор и изменения в окружающем энергетическом фоне, проишедшие со времен выхода в свет первой колоды Тарота.