Login

Сказкотерапия

Нужны ли выросшим детям сказки? А родителям? А бабаушкам и дедушкам? Оказывается, очень даже нужны, и в любом возрасте! Потому что «все мы родом из детства». И сколько бы Вам не было лет, в Вас живет Ваш внутренний ребенок, который остается ребенком всегда, и требует обращения как с ребенком. И он очень любит сказки, он не ищет в них логику, он просто им внимает…

 

В своей работе психологи часто применяют метафоры и сказкотерапию, которая является своеобразной гомеопатией в психотерапии. Так же как родители, сами того не подозревая, начиняют детей своими генами и таким образом программируют построение их тел, они позже начиняют тех же детей сказками, передавая таким образом - опять-таки, совершенно не намеренно - способы поведения, ценности, убеждения и в конечном итоге жизненные сценарии. А это уже основа всей жизни и поведения человека, его успехов и неудач, любви или конфликтов. Давайте рассказывать сказки! Сказки у нас будут разные, выбирайте по своему вкусу в этом разделе или присылайте нам свои. Мы их с удовольствием прочтем и опубликуем. Возможно, Ваша сказка вылечит чью-то израненную душу, а, может, и не одну.

Сказкотерапия

Автор: GorAton вкл. .

Каждому из нас в детстве мама с папой, а может и любимая бабушка читали сказки. Их было много: и про Конька-горбунка, и про Царевну-лягушку, Колобка и серого волка... А что мы помним о том времени, о своих ощущения в этот момент? Сейчас эти воспоминания вызывают у Вас улыбку, а тогда, в детстве в те мгновения нешуточные страсти обуревали наши души...

Стоит только произнести эти волшебные и такие знакомые с детства слова: «Жили - были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как любому и каждому ясно, что начинается сказка, но пока неизвестно, какая. А почему так много сказок начинается с одних и тех же слов?

В простеньком выражении «жили – были» заключена формула, безотказно формирующая интерес. Заметьте, это притягательное присловье на тысячелетия опередило усилия нейро-лингвистического программирования (НЛП) ! Многовековая народная мудрость, отраженная и выраженная в сказках, богаче любой теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей, данных человеку от природы.

Недирективный гипноз Милтона Эриксона

Автор: GorAton вкл. .

Милтон Эриксон (1902 - 1980) родился с недостотками зрения и слуха. В 17 лет заболел полиомиелитом и некоторое время оставался парализованным, у него сохранилась лишь способность двигать глазами. Ему ничего не оставалось делать, как наблюдать за окружающими людьми, за их словами и языком тела. Эриксон заметил, что два языка— вербальный и невербальный — часто не совпадают. Когда Эриксон выздоровел — не полностью, он остался полупарализованным, — то стал развивать в себе способность наблюдателя и научился читать истинные переживания окружающих его людей.

Милтон Г. Эриксон получил мировое признание как крупнейший психотерапевт-практик. Его подход к измененным состояниям сознания лег в основу целого направления, известного как эриксоновский гипноз и психотерапия, дающая быстрый стратегический результат. Один из людей, чья психотерапевтическая модель легла в основу Нейро-лингвистического программирования .

Психотерапия Милтона Эриксона находится на грани между искусством и наукой.

Юнгианский анализ

Автор: GorAton вкл. .

В этой статье мы поговорим о любимом ученике и сотруднике Фрейда Карл Густаве Юнге (1875-1961). В результате многолетних клинических исследований Юнг пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также и коллективное бессознательное, содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков. В итоге, в его антропологии человек предстал как состоящий из трех интегрирующих систем: сознания, индивидуального бессознательного и коллективного бессознательного. Центральное место занял архетип самости, который был призван отвечать за интеграцию и стабильность личности. Это проявляется во врожденной потребности в психологической целостности, в самооценивании и индивидуации. Юнг предложил типологию характеров на основе двух признаков: по ориентированности установки (экстраверсия - интроверсия) и по доминирующей функции (мышление, чувство, ощущение или интуиция).