Login

Парадокс

Мы коснулись очень интересной и весьма актуальной темы, темы «ПАРАДОКС». Справедлив вопрос, а, собственно, какое это имеет отношение к Божественному ДУХУ? Смеем утверждать – самое непосредственное.

Есть существенные аргументы в пользу этой точки зрения. Начнем с утверждения того, что Дух в человеческом сознании присутствует. Пожалуй, это единственный тезис, который требуется принять на веру, если у вас нет личного опыта осознания этого факта. А раз Дух здесь и с нами, то почему же мы его не слышим? Ответ тривиальный, Духу мешают, Его заглушают. Странно, неправда ли, Кто посмел? Посмел наш друг и товарищ, наш ум, ум, который ни минуты не отдыхает, он должен держать руку на пульсе нашей жизни и спасать нас каждую минуту. Мы постоянно в уме, мы постоянно ведем внутренний диалог сами с собой, мы постоянно отождествлены с умом. Мы не слышим тихий шепот Духа, мы вообще о нем не подозреваем. Единственный способ познать на личном опыте Божественное присутствие, это заткнуть ум. Увы, задача не из легких, и решается она повседневной упорной работой, как ни странно с умом. Говоря другими словами надо из ума остановить ум, заставить его замолчать. Может кому-то покажется, что это не сложно, попробуйте.

Есть еще более глубокие причины, очень осложняющие решение этой задачи. Они связаны с содержанием нашего подсознания и реакцией подсознания на попытки остановить ум. В двух словак об этом можно сказать так: подсознание на наши попытки остановить ум реагирует страхом, страхом смерти. Есть ум, мы живы, исчез ум нас нет. Такова логика коллективного бессознательного.
Но не надо отчаиваться, опыт Ищущих приходит к нам на помощь. Есть разные способы, разные техники обмануть ум и одно из направлений этой работы носит название ПАРАДОКС.

Это путь самосовершенствования, направленный на достижение открытого способа мышления (его еще называют дивергентным, или креативным мышлением). Он непосредственно связан с проникновением в область абстрактных идей и требует преодоления логического ума. Простейший способ продвижения в этом направлении состоит в решении нетрадиционных, так называемых, открытых (парадоксальных) задач. Их особенность состоит в том, что в рамках формальной логики они не имеют решения, но решение все же есть. Предлагаем сделать небольшой перерыв и на практике проверить собственные способности.

ОТКРЫТЫЕ ЗАДАЧИ
Сын отца профессора бьет отца сына профессора. Кто кого бьет, если профессор в драке не участвует?
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
На одном суку березы, с севера на юг ориентированном, сидят две вороны и смотрят в разные стороны: одна на север, другая на юг. Вопрос: могут ли вороны видеть друг друга?
Ползут три черепахи. Ползут друг за другом по прямой линии. Первая черепаха и говорит: «Вот я ползу, и за мной две черепахи ползет». Вторая черепаха говорит: «Вот я ползу, впереди меня черепаха ползет, и позади меня черепаха ползет». А третья черепаха говорит: «Вот я ползу, и за мной еще две черепахи ползет». Вопрос: как такое может быть?
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ну что, достаточно. Пусть вас не смущает забавность и несерьезность формулировок. Попробуйте найти правильные решения, и вам станет понятно, как выходить за пределы обыденного мышления. Такая, с позволения сказать, техника работы с собственным интеллектом изобретена европейским менталитетом. На востоке этому обучают несколько по-другому, поскольку главная особенность тамошних ищущих заключается в большой усидчивости и созерцательности. Мы, славяне, занимаем промежуточное положение и вольны выбирать, кому что нравится. Поэтому позволим себе занять ваше внимание так же и описанием восточного способа.
Авторство принадлежит школе дзен (иногда говорят чань). Учителя этого направления предлагают своим подопечным сосредоточенно долгое время обдумывать смысл коротких поэтических логически противоречивых историй– загадок. У них есть специальное название коаны. Ученики долго, иногда годами, выполняют эту работу, созерцая и живя коаном. Наступает момент, когда противоречие исчезает, и возникает новый уровень понимания, лежащий за пределами логического ума. Вот несколько наиболее известных примеров таких коанов.

КОАНЫ
Мы знаем, что такое хлопок в ладоши двумя руками. На что похож хлопок одной рукой?
Если у тебя есть посох, я дам тебе посох; если у тебя нет посоха, я отберу у тебя посох.
Все вещи возвращаются к Единому, куда возвращается Единое?
Созана, китайского мастера дзен студент спросил: «Что всего ценнее в мире?» Мастер ответил: «Голова мертвой кошки». «Почему?»- снова спросил студент. Созан ответил: «Потому, что никто не сможет оценить ее».


Работа с коанами облегчает и способствует вхождению в соответствующее состояние сознания. Ум пытающийся разобраться в нем привычной логикой быстро устает и сдается. В таком состоянии становится возможен процесс созерцания духа. Известные мастера дзен достигали просветления медитируя на коаны.
 
Выберите из списка ниже интересующую Вас публикацию. Успехов Вам!

Путь Странника, или учение Гйотта

Автор: GorAton вкл. .

В основе ПАРАДОКСА лежит дуальность нашего мира, а точнее, дуальное восприятие умом реальности. Возможность выхода из иллюзии и перехода на более высокий уровень сознания может быть достигнута через постижение ПАРАДОКСА, путём разрешения дуальных пар. В традиции ДЗЕН, например, это делают при помощи коанов.

Двигаясь по жизни, мы натыкаемся на противоречия, причём всегда отдаём одной стороне предпочтение. Пытаясь удержать маятник в одном положении, оказываемся отброшенными в противоположную сторону.Удерживая богатство - скатываемся к бедности, цепляясь за престиж - теряем основательность, привязывая к себе любимого человека -приближаем разлуку.

В этой публикации мы предлагаем Вашему вниманию текст именуемый: "ПУТЬ СТРАННИКА ИЛИ УЧЕНИЕ ГЙОТТА" (Камышов П.П.), в котором раскрыты основы магии парадокса. Каждый урок содержит в себе много тем для медитирования. Мы думаем Вам понравится. В дальнейшем здесь же будут опубликованы наши комментарии к этому трактату, представляющие озвученную словами медитацию на предлагаемые уроки. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого заинтересовала данная тема и кто может рассказать о своём переживании магии парадокса.

Ложь о Лжи или пример Картины мира

Автор: Алекс Рон Гонсалес вкл. .

Мы предлагаем Вам новую статью Алекса Рон Гонсалеса. Алекс Рон Гонсалес (р. 1977) - американский эзотерик, ученый и писатель мексиканско-русского происхождения, известный своими работами по практическому достижению бессмертия, а также исследованиями в области футурологии, религиоведения, абсолютологии, эвереттики, древнего и современного мистицизма, конспирологии и истории древних цивилизаций (Мезоамерика, Атлантида, Арктида, Гиперборея, Древняя Русь...).

Алекса Гонсалеса называют одним из основателей и ярчайшим представителем новейших литературных жанров - «эзотерического киберпанка» и «кибер-дзена», получивших развитие в его книгах ("Бессмертие: как его достичь и как избежать" (2006), "Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси" (2006), "Веселое искусство смерти. Живой Мультиверсум" (2008) и др.).

Начиная с 2006 года А. Гонсалес большую часть времени живет и работает в России (на родине своего отца). Задать вопросы о творчестве и новейших исследованиях возглавляемого Гонсалесом "Центра Освобождающих Технологий" можно на нашем форуме или на сайте последователей центра- http://multiversum.ru

Конец Света (Введение)

Автор: Алекс Рон Гонсалес вкл. .

Мы предлагаем Вам новую работу Алекса Рон Гонсалеса, которая еще не вышла в печати. Алекс Рон Гонсалес (р. 1977) - американский эзотерик, ученый и писатель мексиканско-русского происхождения, известный своими работами по практическому достижению бессмертия, а также исследованиями в области футурологии, религиоведения, абсолютологии, эвереттики, древнего и современного мистицизма, конспирологии и истории древних цивилизаций (Мезоамерика, Атлантида, Арктида, Гиперборея, Древняя Русь...).

Алекса Гонсалеса называют одним из основателей и ярчайшим представителем новейших литературных жанров - «эзотерического киберпанка» и «кибер-дзена», получивших развитие в его книгах ("Бессмертие: как его достичь и как избежать" (2006), "Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси" (2006), "Веселое искусство смерти. Живой Мультиверсум" (2008) и др.).

Начиная с 2006 года А. Гонсалес большую часть времени живет и работает в России (на родине своего отца). Задать вопросы о творчестве и новейших исследованиях возглавляемого Гонсалесом "Центра Освобождающих Технологий" можно на нашем форуме или на сайте последователей центра- http://multiversum.ru